Положение об организации обучения лиц с ОВЗ

2.1. Обучающиеся имеют право на предоставление условий для обучения с учетом особенностей их
психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и
психологической помощи, бесплатной психолого-педагогической коррекции.
2.2. Дети с ОВЗ получают образование в следующих формах:
- в образовательной организации;
- вне образовательной организации:
по образовательным программам начального общего, основного общего образования – на дому или в
медицинских организациях, в форме семейного образования.
Образовательные программы для обучающихся с ОВЗ могут быть реализованы в следующих формах:
• урочной и внеурочной деятельности;
• с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
• сетевой и др.
2.3. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ
определяются адаптированными общеобразовательными программами.
2.4. Образование обучающихся с ОВЗ организовано совместно с другими обучающимися и ведется с
учетом данных о состоянии здоровья и интеллекта и в соответствии с адаптированными рабочими
программами, учебным планом, разработанным образовательным учреждением с использованием
методических рекомендаций по формированию учебных планов для организации образовательного
процесса детям с ОВЗ, планом внеурочной деятельности, планом коррекционной работы.
2.5. Образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников,
реализацию их конституционного права на получение бесплатного образования в пределах усвоения
ими адаптированных общеобразовательных программ, соответствующих их психофизическим
возможностям.
2.6. При организации инклюзивного обучения детей с ОВЗ осуществляется:
- нормализация учебной деятельности;
-активизация познавательной деятельности;
- умственное развитие;
-коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;
-социальная адаптация.
2.7. Для развития потенциала обучающихся с ОВЗ могут разрабатываться с участием самих
обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы.
Реализация индивидуальных учебных планов может сопровождаться поддержкой тьютора (ассистента
(помощника)) организации (при наличии ставок в образовательном учреждении), осуществляющей
образовательную деятельность, на основании рекомендации о необходимости предоставления услуг
ассистента (помощника), тьютора обучающемуся с ОВЗ формулирует ПМПК, а обучающемуся,
имеющему статус инвалида, – ПМПК и (или) МСЭ на основании рекомендаций ПМПК.
2.8. Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной
программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций
ПМПК.
2.9. Образовательное учреждение, осуществляющее инклюзивное обучение самостоятельно
определяет способ организации образовательного процесса в зависимости от наличия количества
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, материально-финансовыми возможностями
школы, кадровым потенциалом.
2.10. Обучение организуется по учебникам, которые используются в образовательном процессе для
данного класса.
2.11. В случае обучения по адаптированным основным общеобразовательным программам в
образовательном учреждении создаются специальные условия для получения образования данной
категории лиц.
2.12. Доступность образовательной среды образовательного учреждения предполагает:
- доступность для обучающихся с ОВЗ всех помещений, где осуществляется образовательная
деятельность;
- свободный доступ материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды активности и учебы,
наличие оборудованного рабочего и читального мест; для преодоления отклонений в развитии детей с
ОВЗ в образовательном учреждении индивидуальные коррекционные занятия не превышают 30
минут.

2.13. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся с ОВЗ с задержкой
психического развития.
2.14. Обучающиеся с ОВЗ обеспечиваются:
- бесплатным двухразовым питанием;
- бесплатными специальными учебниками и учебными пособиями, иной учебной литературой.
2.15. Государственная итоговая аттестация обучающихся с ОВЗ проводится в форме государственного
выпускного экзамена в соответствии с приказами Минпросвещения, Рособрнадзора от 04.04.2023 №
232/551 и от 04.04.2023 № 233/552.
2.16. Обучающиеся с ОВЗ имеют право по отдельным учебным предметам по их желанию проходить
государственную итоговую аттестацию в форме основного государственного экзамена (9-е классы).
2.17. Обучающимся с ОВЗ, получившим основное общее образование, успешно прошедшим
государственную итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании (аттестаты об основном
общем образовании).
3. Особенности реализации образовательных программ в урочной и внеурочной форме
3.1. Образование обучающихся с ОВЗ может организовано совместно с другими обучающимися
(инклюзивно) или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
3.2. Класс инклюзивного обучения открываются на основании приказа директора образовательного
учреждения и комплектуются на основании заключения ПМПК и заявления родителей (законных
представителей) о согласии на обучение ребенка в классе инклюзивного образования.
3.3. Количество обучающихся в классе определяется исходя из максимального количества детей с ОВЗ
в классах в зависимости от категории обучающихся и вариантов программы. Комплектование
инклюзивных классов производится с учетом требований Порядка, утвержденного приказом
Минпросвещения от 22.03.2021 №115, СП 2.4.3648-20, а также на основании рекомендаций ПМПК и
коллегиального заключения ППк МАОУ СОШ №12.
3.4. При необходимости проводится коррекционная работа детей с ОВЗ. Такая работа осуществляется
на основе адаптированной образовательной программы или программы коррекционной работы,
являющейся разделом основной образовательной программы начального и общего образования.
3.5. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ осуществляют: педагог-психолог,
учитель-предметник, учитель-дефектолог, учитель-логопед, социальный педагог.
3.6. Обследование детей с ОВЗ до окончания ими освоения основных или адаптированных
общеобразовательных программ, осуществляется в ПМПК по письменному заявлению родителей
(законных представителей) или по направлению ППк в образовательной организации с письменного
согласия родителей (законных представителей).
4. Участники образовательного процесса образовательного учреждения, работающие в режиме
инклюзивного обучения
4.1. Участниками образовательного процесса в образовательном учреждении, работающие в режиме
инклюзивного обучения, являются обучающиеся с нормальным интеллектом и с проблемами в
интеллектуальном развитии, медицинские, педагогические работники образовательного учреждения,
родители обучающихся (законные представители).
4.2. Права и обязанности совместно обучающихся детей с ОВЗ, их родителей (законных
представителей) определяются Уставом образовательного учреждения.
4.3. Образовательный процесс инклюзивного обучения детей осуществляется педагогами,
прошедшими соответствующую переподготовку в области коррекционной педагогики и педагоги,
имеющие педагогическое образование и прошедшие курсы повышения квалификации.
4.4. Специалистам, работающим в классах с инклюзивной формой организации образовательного
процесса, учитывается в показателях оценки эффективности труда работников образовательного
учреждения.
4.5. При исполнении профессиональных обязанностей педагоги классов с инклюзивным обучением
имеют право самостоятельно выбирать частные методики организации образовательного процесса,
дидактический и раздаточный материал, наглядность, в соответствии с требованиями,
предъявляемыми к содержанию образования для детей с ОВЗ и их нормально развивающимися
сверстниками.
4.6. Основные права и обязанности педагогов, работающих в режиме инклюзивного обучения,
определяются законодательством РФ, Уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего
распорядка, квалификационными характеристиками работников образовательного учреждения,
настоящим Положением.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».