Отчет о результатах самообследования за 2023 год

Пояснительная записка
Самообследование МАОУ СОШ №12 за 2023 год проводилось в соответствии с:
 Порядком
проведения
самообследования
образовательной
организации,
утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ (Миобрнауки России) от 14
июня 2013 года №462 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организацией»;
 Приказом Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013 №1324 «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию, в целях доступности и открытости информации о деятельности
образовательных организаций»
 Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2017 года №1218 г.
Москва «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной
организации, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ» от 14 июня
2013 года №462»;
 Приказа МАОУ СОШ №12 от 22.02.2024 года №74 «О проведении
самообследования МАОУ СОШ №12 по итогам 2023 года».
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности организации, подготовка отчета о результатах
самообследования.
В процессе самообследования была проведена оценка образовательной деятельности
школы, системы управления школы, содержания и качества подготовки обучающихся,
организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового,
учебно-методического,
библиотечно-информационного
обеспечения,
материальнотехнической базы, функционирования внутренней оценки качества образования, проведен
анализ показателей деятельности школы, подлежащей самообследованию.
Способы и методы получения информации:
- сбор и обработка информации по основным направлениям;
- качественная и количественная обработка информации;
- экспертиза;
- анкетирование;
- опросы.
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
Муниципальное автономное общеобразовательное
организации
учреждение средняя общеобразовательная школа
№12 (МАОУ СОШ №12)
Руководитель
Баранова Наталья Анатольевна
Юридический адрес организации 618419, Пермский край, г. Березники,
ул. Свердлова 23А
Телефон, факс
8(3424)22-71-58
Адрес электронной почты
shilcovash12@yandex.ru
sosh12-brz@sosh.permkrai.ru
Адрес сайта
http://school12-ber.ru
Учредитель
Муниципальное образование «Город Березники»
в лице Управления образования администрации
г. Березники
Дата создания
1 сентября 1973 года
Лицензия
Бессрочная лицензия от 1 октября 2014 года № 3612,
серия 59Л01 №0001407, выданной Государственной
инспекцией по надзору и контролю в сфере
образования Пермского края
Свидетельство о
от 28.11 2014 года № 351, серия 59А01 № 0000478,
государственной аккредитации
выданной Государственной инспекцией по надзору
и контролю в сфере образования Пермского края
2

На основании лицензии Школа оказывает образовательные услуги в рамках выполнения
государственного задания по следующим направлениям:
- начальное общее образование,
- основное общее образование.
Основной целью деятельности Школы является осуществление образовательной
деятельности по образовательной программе начального общего и основного общего
образования.
Приём граждан в Школу на обучение по образовательным программам начального
общего и основного общего образования осуществляется в соответствии с Федеральным
законом «Об образовании в РФ» №273 от 29.12.2012 г, Приказом Министерства
просвещения РФ от 2 сентября 2020 г. N 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение
по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования" (с изменениями и дополнениями), Уставом школы, требованиям СаНПиН 2021,2022 и локальными актами Школы.
Сменность обучения: две.
Форма обучения: дневная.
Язык обучения: русский.
Содержание данного отчёта подлежит доведению до сведения педагогического
коллектива на Педагогическом совете, родителей (законных представителей) на
общешкольных родительских собраниях и опубликованию на официальном сайте школы.
II.Система управления организацией
Управление Школой осуществляется в соответствии с действующим законодательством,
на основании Устава с соблюдением принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Школы является руководитель - директор.
Коллегиальными органами управления Школы являются: Общее собрание работников,
Педагогический совет.
Все органы самоуправления работают в рамках своей компетенции и в полном объеме
реализуют свои права и исполняют обязанности.
Наименование органа
Директор

Педагогический совет

Общее собрание
работников

Функции
Осуществление общего руководства школой в соответствии с
законами и иными нормативными правовыми актами, уставом
школы.
Обеспечение системной образовательной и административнохозяйственной (производственной) работы школы.
Обеспечение
реализации
федерального
государственного
образовательного стандарта, федеральных государственных
требований
Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью школы, в том числе рассматривает вопросы:
- развитие школы;
- регламентации образовательных отношений;
- разработка образовательных программ;
- выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
- материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методического совета Школы.
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
3

Наблюдательный
совет

- участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
правил внутреннего трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
- принимать локальные акты, регламентирующие деятельность
образовательной организации и связанные с правами и
обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Осуществляет надзор за структурой и управлением системами
внутреннего контроля, а также за процессом подготовки
финансовой отчётности.

Структура управления Школой предполагает тесное взаимодействие персональных
органов (директор, его заместители, классные руководители, педагоги) с коллегиальными
органами управления, представленными различными участниками образовательных
отношений (педагоги, родители).
Функциональные обязанности среди заместителей директора распределяются по
следующим направлениям:
- руководство учебной работой;
- руководство методической работой;
- руководство воспитательной работой.
Для осуществления методической работы в Школе создан Методический совет, который
рассматривает вопросы разработки образовательных программ и координирует деятельность
методических объединений школы, наставничества.
В Школе функционируют пять методических объединений:
- педагогов начальных классов;
- педагогов русского языка и литературы;
- педагогов математики;
- педагогов естественно-научного цикла;
- педагогов искусства и технологии
- классных руководителей 1-9 классов.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
 приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
 приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
 приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
 приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
 приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 569 от 18.07.2022 “О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования”;
4

 приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 568 от 18.07.2022 “О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования”;
 приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 “О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413”;
 приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной
образовательной программы начального общего образования» (далее – ФОП НОО);
 приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной
образовательной программы основного общего образования» (далее – ФОП ООО);
 приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной
образовательной программы среднего общего образования» (далее – ФОП СОО);
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021);
 другими региональными нормативными правовыми актами, которые регулируют
деятельность образовательных организаций;
 основными образовательными программами;
 дополнительными общеразвивающими программами;
 локальными нормативными актами Школы.
Режим занятий в Школе регламентируется календарным учебным графиком, учебным
планом, расписанием уроков и внеурочной деятельности.
Учебные планы Школы являются нормативным правовым актом, устанавливающим
перечень, трудоёмкость, последовательность и распределение по периодам обучения
учебных предметов (курсов). Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию
требований стандарта, распределение учебного времени, отводимого на изучение учебных
предметов обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
обязательных предметных областей по уровням обучения и классам.
Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация
обновленного ФГОС НОО и ФОП НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация
ФГОС ООО и обновленного ФГОС ООО и ФОП ООО).
Во втором полугодии 2022-2023 учебного года Школа проводила подготовительную
работу по внедрению с 1 сентября 2023 года федеральных образовательных программ
начального и основного общего образования. Был разработан и утвержден план – график
перехода Школы на обучение по обновленным ФГОС НОО и ООО.
В 2023 году была продолжена работа по внедрению цифровой образовательной
платформы ФГИС «Моя школа». Были организованы обучающие семинары для педагогов,
где педагоги изучили функциональные возможности платформы.
Реализация образовательных программ осуществляется с применением ЭОР,
включенных в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего и основного общего образования (приказ
Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
В связи с этим в 2022-2023 учебном году была проведена ревизия рабочих программ на
предмет соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному
перечню (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738). В ходе ревизии также было
скорректировано содержание рабочих программ на предмет обучения детей навыкам
ответственного поведения в цифровой среде. Рабочей группой были разработаны и
5

включены в тематическое планирования уроки информационной безопасности и цифровой
грамотности. Предусмотрены мероприятия по изучению уровня информационной
безопасности в школе, изучению рисков.
В ходе посещения уроков осуществлялся контроль использования ЭОР.
По итогам контроля установлено:
Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в федеральный
перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего и основного общего образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023
№ 738);
На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных
образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего и основного
общего образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738);
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней
общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует
требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: классные часы, кружки,
секции, клубы по интересам, летний школьный лагерь.
В планы внеурочной деятельности всех уровней образования включены еженедельные
информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической
направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены
в расписание занятий 1-9 классов и проводятся по понедельникам первым уроком
еженедельно. Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий
«Разговоры о важном» являются классные руководители.
С 1 сентября 2023 года в планы внеурочной деятельности ООП ООО включено
профориентационное внеурочное занятие «Россия – мои горизонты», «Билет в будущее».
Занятия проводятся еженедельно по четвергам в 6 – 9 классах. Ответственными по
организации профориентационной работы в 6 - 9 классах являются классные руководители.
Планы внеурочной деятельности НОО и ООО в 2023 году выполнены в полном объеме.
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочими
программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены в
соответствующие ООП, и охватывала весь педагогический процесс, интегрируя учебные
знания, внеклассные и внешкольные мероприятия в рамках внеурочной деятельности и
дополнительного образования.
Цель воспитательной работы школы в 2023 году: создание единого пространства для
духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, способствующего развитию
нравственной, физически и психически здоровой личности, способной к творчеству и
жизненному самоопределению.
Задачи:
Способствовать формированию личности будущего активного гражданина, способного
разрабатывать стратегию поведения, осуществлять нравственный выбор и нести за него
ответственность.
Развивать и укреплять традиции образовательного учреждения как основы
интеллектуального и духовно- нравственного развития ребенка.
Совершенствовать систему патриотического воспитания, формирование лидерских
качеств и продвижение собственных инициатив в рамках взаимодействия с общественными
объединениями, через ученическое самоуправление.
Формировать у обучающихся ценностных ориентаций, определяющих выбор
социально приемлемого поведения, правовое воспитание учащихся, воспитание человека
труда – труженика, формирование умений и навыков самообслуживания, потребности
трудиться, приобщать учащихся к социально значимой деятельности для осмысления выбора
профессии.
6

Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление экологической
культуры, ценностного отношения к здоровью и безопасному образу жизни обучающихся,
их физического развития.
Укреплять отношения к семье как основе российского общества, усвоение
традиционных нравственных ценностей семейной жизни: любовь, забота, продолжение рода,
взаимопомощь и др.
Развивать коммуникативные умения педагогов, работать в системе «учитель – ученик родитель», повышать уровень профессионального мастерства учителя для сохранения
положительных результатов в обучении и воспитании.
Продолжить работу по профилактике правонарушений и безнадзорности,
возникновению неформальных молодежных группировок на основе развития сотрудничества
с
социальными
партнерами,
обеспечения
межведомственного
взаимодействия,
совершенствование форм и методов сопровождения несовершеннолетних.
Содержание деятельности по достижению цели заключается в создании условий для
самореализации и самовыражения всех учащихся в соответствии с их способностями,
склонностями и интересами на основе четырех развивающихся сред: образовательной,
воспитательной, здоровьесберегающей и информационной.
Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы НОО и ООО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей
рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации
совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей
разнообразны: коллективные школьные дела; акции; флеш-мобы; экскурсии и походы;
Уроки Мужества, Уроки Памяти, Уроки Цифры и т.д; семинары, практикумы, консультации,
круглые столы; участие в муниципальных, краевых и всероссийских конкурсах.
Анализ планов воспитательной работы 1–9-х классов показал следующие результаты:
- планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей
обучающихся;
- в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы организации
воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию, которые направлены
на всестороннее развитие личности обучающегося и расширение его кругозора.
Ежегодно в школе проводятся массовые «Дни здоровья» в тесном взаимодействии с
МАУ ДО ДДЮТЭ, так же «Весёлые старты», спортивные и подвижные игры в период
летней оздоровительной компании. Учащиеся школы принимают активное участие в
городских спортивных мероприятиях в течение учебного года.
Школа приняла активное участие в мероприятиях патриотической направленности:
Неделя Мужества, акция «Бессмертный полк», митинг посвященный празднованию Дня
Победы,
городской
слёт
гражданско-патриотической
направленности,
военнопатриотическая игра «Зарница». В экологических мероприятиях: всероссийская акция
«БумБатл», «Зеленая весна», «Зеленая Россия» и благоустройстве школьной территории –
оформлении клумб, цветников. А также во Всероссийском проекте – открытый урок
«ПроеКТОриЯ»; городском конкурсе-соревновании юных велосипедистов "Безопасное
колесо"; II городском слёте-конкурсе отрядов «Юных инспекторов движения»; городском
туристическом слёте, «Осенний старт» и др.
В школе существует ученическое самоуправление и представлено Активом школы
(Совет
старшеклассников).
Актив
является
добровольной,
самоуправляемой,
неполитической, общественной организацией, созданной по инициативе учащихся школы.
Актив школы в 2023 году представлен учащимися 5 – 9 классов в количестве 59-ти
человек. Заседания проводятся ежемесячно. Силами Актива в школе организуются и
проводятся такие события и мероприятия, такие как Дни самоуправления в октябре, ДЕД
Движения первых, событийная линейка перед Новым годом, в Дни здоровья, акции
различного уровня и т.д.
Школа активно взаимодействует с социальными партнерами в целях реализации
программы воспитания и социализации обучающихся.
7

Важный ресурс школы – педагоги дополнительного образования, ведущие занятия на
базе школы, а так же учителя - совместители, привлеченные из учреждений дополнительного
образования города.
На базе МАОУ СОШ № 12 работают объединения дополнительного образования и
спорта:
№ Наименование учреждения Наименование объединений
1 МАУ ДО «ДДЮТЭ»
«Спортивный туризм» (базовая), «Спортивный
туризм» (углубленная), «Мое Верхнекамье», «Скауты»
2 МАУ ДО ДДЮТ
Вокальный ансамбль «Доминика»
3 МАУ СП «СШ «БАРС»
Футбол
Охват учащихся дополнительном образованием представлен в сравнительной таблице:
Годы

Всего
учащи
хся

2021-2022
2022-2023
2023-2024

674
612
865

Учащихся,
занятых в кружках
и секциях УДО,
занятых
внеурочной
деятельностью
672 чел.
610 чел.
865 чел.

Доля учащихся,
занятых в кружках и
секциях ДО на базе
ОУ, занятых
внеурочной
деятельностью
99%
99%
100%

Доля учащихся,
занятых в кружках и
секциях на базе УДО

262 чел. / 39%
242 чел. / 38%
412 чел. / 48%

На постоянном контроле администрации школы занятость детей дополнительным
образованием, состоящих на различных видах учета («группы риска» и СОП):
Годы
Всего учащихся
Учащиеся «группы
Учащиеся «группы
«группы риска» /СОП риска» /СОП, занятые в
риска» /СОП, занятые
(человек на январь)
объединениях и секциях
внеурочной
УДО (человек)
деятельностью (человек)
2021
32/6
32/5
32/6
2022
46/12
21/5
46/11
2023
58/20
50/16
50/16
Большое внимание уделяется профилактической работе с учащимися. В течение года
проводятся плановые и внеплановые инструктажи. Проводятся классные часы, посвященные
государственной символике, учителя знакомят учащихся с Конституцией РФ, Конвенцией о
правах ребенка, беседы о правах и обязанностях учащихся школы, по правилам дорожного
движения и пожарной безопасности. Проводятся интеллектуально-просветительские
мероприятия, игры, акции.
Проводятся родительские собрания с рассмотрением тем «Предупреждение
правонарушений среди школьников», «Комендантский час», «Безопаснсоть детей с сети
Интернет». При всем многообразии проводимых учебно-воспитательных мероприятий в
школе есть постоянная проблема так называемых «трудных детей». Из года в год детей,
лишенных внимания в семье, не уменьшается. Классные руководители быстро реагируют на
постоянно возникающие с такими детьми проблемы, тесно сотрудничая с психологами
(школьным, специалистами ЦСОиРО). Администрация школы, в свою очередь, при
необходимости информирует МО МВД «Березниковский», КДНиЗП, а так же органы опеки
и попечительства.
На протяжении учебного года в школу приглашались специалисты различных
ведомств: ГИБДД, ГО и ЧС, волонтеры-медики с лекциями и профилактическими беседами,
с целью профилактики ДДТТ, пожаров, чрезвычайных ситуаций, различных заболеваний.
Администрация школы сотрудничает с инспектором ОДН – Нагибиной О.И., которая
участвует в профилактических беседах, акциях, проводит индивидуальные беседы как для
детей, так и для родителями.
8

В сентябре 2023 г. было проведено общешкольное родительское собрание на тему
«Обеспечение безопасности несовершеннолетних. Ответственность родителей за
обеспечение безопасности жизнедеятельности детей», где были затронуты вопросы
противопожарной, дорожной, правовой и интернет – безопасности.
На классных
родительских собраниях темам воспитания, обеспечения безопасности уделяется большое
внимание.
Особое внимание в школе уделяется формированию здорового образа жизни.
Организуются лекции по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения,
проводятся беседы медицинского работника по туберкулезу, личной гигиене и другим
темам, касающимся здоровья. Школа участвовала в городских антинаркотических акциях
«Мы выбираем здоровье!», «Моё здоровье – это моё право», «Молодежь выбирает ЗОЖ»,
«Против наркотиков все вместе!»
В школе ведутся занятия спортивных секций по волейболу, футболу, спортивному
туризму. Это позволяет приобщить ребят к занятиям спортом, а, следовательно, к здоровому
образу жизни.
IV.
Содержание и качество подготовки обучающихся
Общая численность обучающихся – 865 (по состоянию на 1 сентября 2023 года)
Уровень
2022-2023 учебный
2023-2024 учебный
год (начало года)
год (начало года)
Начальное общее образование
338
382
Основное общее образование
329
483
Итого 1-9 классы
667
865
Средняя наполняемость классов
25,7
27
Таким образом, в 2023 году количество обучающихся в МАОУ СОШ №12 увеличилось на
198 человек: на уровне начального общего образования уменьшилось на 44 человека, на
уровне основного общего образования уменьшилось на 154 человека. Данный прирост связан
с реорганизацией школ путем присоединения МАОУ ООШ №28 к МАОУ СОШ №12.
Школа имеет стабильные результаты обучения. Успеваемость по школе за последние 4
года составляет (97,03%-93,86%-90,32%-87,28%), качество знаний (34,38%-31,74%-35,65%35,02%). Наблюдается снижение успеваемости на 3,04% и снижение качества на 0,63%.
Классы

2-4
5-9
2-9

Результаты обученности обучающихся 2-9 классов (2022-2023 уч.г.)
Всего
Количество Количество
%
Количество
%
обучающихся отличников обучающих качества
обучающихся,
успеваем
ся на 4 и 5
имеющих
ости
академическую
задолженность
245
26
104
53,06
16
93,47
329
4
67
21,58
57
82,67
574
30
171
35,02
73
87,28

Школа участвует в реализации регионального проекта «Управление качеством
образования», участвуя во Всероссийских проверочных работах, обследовании уровня
освоения программ начального общего образования обучающимися 4-х классов.
В 2023 году в мониторинговых обследованиях по русскому языку, математике и
окружающему миру приняли участие 93 ученика 4 классов.
Средний первичный балл составил:
 математика – 10,3 (снижение на 0,1 балла);
 русский язык – 23,1 (снижение на 1,2 балла);
 окружающий мир – 22,4 (увеличение на 2,8 балла).
9

Максимальное значение тестового балла:
 математика – 19 (из 20) баллов;
 русский язык – 37 (из 38) баллов;
 окружающий мир – 31 (из 32) баллов.
Анализируя результаты Всероссийских проверочных работ в 4 классах по русскому
языку, математике и окружающему миру, можно сделать следующие выводы:
 в успешности выполнения заданий (% учащихся, справившихся с заданиями)
№ п/п
Предметы
Классы
2018-2019 2020-2021 2022-2023
Русский язык
4 класс
92,6
93,7
88,4
Математика
4 класс
100
97,4
95,4
Окружающий мир
4 класс
100
98,7
100
 в качестве выполнения заданий (% учащихся с высоким и средним уровнем –
выполнившие работу на 4 и 5)
№ п/п
Предметы
Классы
2018-2019 2020-2021 2022-2023
1
2
3

1
Русский язык
4 класс
55,6
58,2
53,5
2
Математика
4 класс
76,2
54,5
54
3
Окружающий мир
4 класс
73,8
69,3
81,3
В 2021-2022 учебном году ВПР в 4 классах не проводилось. Поэтому результаты за 20222023 учебный год сравниваются с результатами 2020-2021 учебного года.
По русскому языку в 2023 году по сравнению с 2021 годом наблюдается снижение
успеваемости на 5,3 % и снижение качества на 4,7 %.
По математике в 2023 году по сравнению с 2021 годом наблюдаем снижение
успеваемости на 2% и снижение качества на 0,5 %.
По окружающему миру в 2023 году по сравнению с 2021 годом наблюдаем повышение
успеваемости на 1,3% и повышение качества на 12%.
Результаты государственной итоговой аттестации выпускников
9 классов за 2021 – 2022 учебный год
Согласно пункту 6 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основного общего образования, утверждённого совместным
приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 7 ноября 2018 г.
№ 189/1513, государственная итоговая аттестация (ГИА) в форме основного
государственного экзамена (ОГЭ) включает в себя 2 экзамена по следующим учебным
предметам: русский язык и математика, а также экзамен по 2 учебным предметам по выбору
учащегося.
Результаты за 2021-2022 учебный год представлены в таблице:
Оценка
КолСр.
Тестовый Оце
Предмет
Класс Кол-во
во
2
3
4
5
балл
балл
нка
100
Русский язык
9
53
25,94
60,62
3,96
1
0 18 19 16
Математика
9
53
12,87
47,20
3,35
0
0 35 17
1
Химия
9
7
22,43
51,29
3,57
0
0
4
2
1
Информатика
9
12
17,17
86,33
4,83
3
0
0
2
10
Биология
9
20
22,35
44,95
3,40
0
0 12
8
0
История
9
1
29,00
62,00
4,00
0
0
0
1
0
География
9
23
19,26
49,52
3,70
0
0
9
12
2
Английский язык
9
2
51,50
54,00
4,00
0
0
0
2
0
Обществознание
9
41
20,76
49,26
3,31
0
0 28 13
0
10
212
24,14
56,13
3,79
4
0
6
76 30
10

В 2021-2022 учебном году в МАОУ СОШ 12 в 9 классах обучалось 58 человека.
Из них допущены до итоговой аттестации 53 обучающихся. 5 учащихся оставлены на
повторный год обучения.
В 2022-2023 учебном году в МАОУ СОШ 12 в 9 классах обучалось 43 человека.
Из них допущены до итоговой аттестации 41 обучающихся. 2 учащихся оставлены на
повторный год обучения. 1 учащийся сдавал экзамены в форме ГВЭ.
Результаты за 2022-2023 учебный год представлены в таблице:
Оценка
Предмет

Класс

Кол-во

Ср.
балл

Тестовый
балл

Оце
нка

Русский язык
Математика
Химия
Информатика
Биология
География
Английский язык
Обществознание

9
9
9
9
9
9
9
9

40
40
1
9
14
28
1
27
160

27,2
12,23
39
15,22
20,71
19,6
38
19,63
19,75

63,8
45,4
94
74,7
39,2
50,9
56
41,9
51,8

4,28
3,25
5
4,44
3,29
3,68
3
3,19
3,65

Колво
100
0
0
0
1
0
0
0
0
1

2

3

4

5

0
0
0
0
0
0
0
0
0

5
28
0
0
10
12
1
22
78

19
11
0
5
4
13
0
5
57

16
1
1
4
0
3
0
0
25

Результаты государственной итоговой аттестации обучающихся
по программам основного общего образования (9 классы)
2022/2023 учебный год
Учебные предметы
Количество/доля
Количество/доля обучающихся
обучающихся, принявших не справившихся
не получивших
участие (чел./%)
(чел./%)
аттестат (чел./%)
Русский язык
40/100%
0
2 /4,87%
Математика
40/100%
0
Химия
1/2,5%
0
Биология
14/35%
0
География
28/70%
0
Обществознание
27/67,5
0
Английский язык
1/2,5%
0
Информатика
9/22,5
0
1 учащийся сдавал экзамены в форме ГВЭ: математика - 3 (удовл.), русский язык - 4
(хорошо).
Итоги сдачи экзаменов по МАОУ СОШ №12 в 2023 году
Год / предмет
всего
к-во
%
5
4 3 2 %К
%У Ср.балл
сдававших выбора
2018-2019
русский язык
48
46
100
11 22 13 0 71,73 100
52,8
математика
48
46
100
1 19 26 0 43,47 100
44,9
2020-2021
русский язык
33
33
100
3 20 10 0 69,69 100
51,88
математика
33
33
100
1
2 30 0 3,03 100
44,97
2021-2022
русский язык
58
53
100
16 19 18 0 66,03 100
60,62
математика
58
53
100
1 17 35 0 33,9 100
47,2
2022-2023
русский язык
40
40
100
16 19 5 0 87,5 100
63,8
математика
40
40
100
1 11 28 0
30
100
45,4
11

По сравнению с 2021-2022 годом по русскому языку качество стало выше на 21,47%;
успеваемость 100%. Средний балл по русскому языку стал выше на 3,18 %.
По математике качество стало ниже на 3,9 % при 100% успеваемости. Показатели по
среднему баллу стали ниже на 1,8.
Таким образом, по итогам сдачи экзаменов можно сделать следующие выводы.
Отмечаем 100% успеваемость по русскому языку и по математике.
V.
Востребованность выпускников
В 2023 году в 9 классе обучалось 43 выпускника, основное общее образование
получили 41 человек, на 2 год оставлены 2 человека. Обучение в 10 классе выбирают 16
человек (39,08 %) из числа окончивших 9 классов, СПО выбирают 7 человек (17,07 %),
НПО – 18 человек (43,9 %).
Доля выпускников 9-х классов, поступивших на естественно-научные и технические
специальности составляет 42,2%.
Учащиеся выбрали для обучения: Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Березниковское музыкальное училище» (колледж)
г.Березники, ГБПОУ БСТ (строительный техникум), ГБПОУ БПТ(политехнический
колледж) г.Березники, Березниковский медицинский колледж, Пермское мореходное
училище.
Таким образом, учащиеся выбирают больше технологическое образование, что
соответствует потребностям развивающегося рынка труда.
VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Внутренняя система качества образования МАОУ СОШ №12 осуществляется на основе
Положения о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающих. Положение разработано в соответствии со статьей
59 Федерального закона «Об образовании в РФ»№ 273-ФЗ от 29.12.2012 года, с Порядком
организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам начального, основного общего и среднего общего образования, утвержденным
Приказом Минобрнауки от 30.08.2013 № 1015, Уставом школы и регламентирует
содержание, определяет участников, сроки, формы, периодичность и порядок текущего
контроля, успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ СОШ №12.
Внутренняя система оценки качества образования состоит из 3-х блоков: оценка
качества условий, оценка качества процесса и оценка качества результатов.
Оценка качества условий проходит ежегодно в рамках подготовки школы к новому
учебному году и приемки ее различными ведомствами: Роспотребнадзор (соответствие
СанПиН), Госпожнадзор (соответствие правилам пожарной безопасности), представителями
собственника имущества (техническое состояние здания), Вневедомственной охраной (на
предмет антитеррористической защищенности) и иными должностными лицами.
Административной командой ежемесячно осуществляется мониторинг финансовых
условий деятельности, ежеквартально осуществляется мониторинг курсовой подготовки
педагогов, контроль своевременной аттестации педагогических работников.
Оценка качества процесса осуществляется постоянно. Под качеством процесса
понимаем качество процесса урока, внеурочной деятельности, просветительской работы с
родителями (законными представителями). В учреждении осуществляется мониторинг
образовательного процесса. Для объективизации оценки в процесс мониторинга включены
заместители директора по УР, руководители ШМО, педагоги высшей квалификационной
категории.
Оценка качества результатов осуществляется
в ходе промежуточной
и
государственной итоговой аттестации, результатов ВПР и мониторинга различного уровня.
Помимо регламентированных процедур в школьную систему оценки и качества образования
включены диагностические, тренировочные работы по предметами учебного плана. В рамках
12

апробационной деятельности по ФГОС ООО выстраивается система
оценки
метапредметных результатов.
Содержание данного самообследования основывается на показателях внутренней
системы
качества
и внешней экспертизы деятельности организации в рамках
государственной итоговой аттестации.
Таким образом, в МАОУ СОШ №12 обеспечено функционирование внутренней
системы оценки качества образования, которая является динамичной и изменяется в
соответствии с требованиями времени.
VII. Оценка кадрового обеспечения
ш В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики школы направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− на создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
− на повышение уровня квалификации персонала.
С 1 сентября 2023 г. в школе работает штатных педагогических работников 31 \ 30
учителей. Средний возраст учителей 49 лет. Средний педагогический стаж – 24 года.
Средний возраст администрации 41 лет.
Имеют высшее образование – 20 педагогов (67%), среднее специальное образование – 9
человек (30%) и 1 педагог (3%) – студент 4 курса.
Из 30 учителей высшую квалификационную категорию имеют 12 педагогов (40%),
первую квалификационную категорию 9 педагогов (30%). Уменьшается количество
работников, имеющих стаж до 5 лет: 5 (17%).
Выросло количество работников, имеющих стаж свыше 30 лет: 16 (52%)
Таким образом, за последние пять лет кадровый состав обновляется.
Следовательно, одним из приоритетных направлений работы школы становится обновление
кадрового состава педагогического коллектива.
С целью повышения престижа и статуса учителя в обществе, выявления и поддержки
наиболее талантливых, творчески работающих педагогов, повышение открытости
образования, развития инноваций в образовании, распространения передового
педагогического опыта учителя школы участвуют в конкурсах профессионального
мастерства, обобщают опыт работы на городских методических объединениях, в творческих
лабораториях.
Обобщение опыта работы руководителей и педагогов происходит с применением
Интернет-ресурсов: сайт школы 12, сайт ИРО ПК «ФГОС ООО» http://www.fgos.iro.perm.ru/
uchrezhdeniya/ploshchadki/maousosh-12-berezniki/sobytiya,
http://pedsovet.org,
http://www.dialog.mggu-sh.ru/,
«Вестник
образования
МС
города
Кунгура»,
http://www.mendeleevtver.ru/,
Фестиваль педагогических идей «Первое сентября»
http://festival.1september.ru,
http://www.zavuch.info,
www.edu-reforma.ru,
www.moiuniversitet.ru, InfoUrok.RU, nsportal.ru, сайт «Про школу», «Мультиурок», «Инфоурок»,
«Продленка».
Таким образом, анализируя кадровое обеспечение МАОУ СОШ №12 можно отметить
следующее:
1. Повысилась методическая активность педагогов до 56% (участие в семинарах,
конференциях, публикации опыта)
2. Увеличился банк проектов уроков постановки учебной задачи, системнодеятельностной направленности, разработаны программы внеурочной деятельности, созданы
методические рекомендации по формированию и развитию познавательных УУД
13

3. Проектируя урок, учителя отдают предпочтение деятельностным методам и приемам
работы с учащимися (работа в парах, группах, включение заданий проблемного характера)
VIII. Качество учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В школе имеется система учебно-методических материалов, обеспечивающих
образовательный процесс. Учителя реализовывают образовательные программы,
подкрепленные учебниками и дидактическими материалами, соответствующими ФГОС
НОО, ФГОС ООО.
УМК Школы составлен на основе федерального перечня учебников, рекомендованных и
допущенных Министерством Просвещения Российской Федерации к использованию в
образовательном процессе.
Школа имеет свой сайт в Интернете, свои официальные странички (сообщества) в
социальных сетях «ВКонтакте», которые соответствует требованиям законодательства,
постоянно обновляется и дополняется нормативными и новостными материалами,
позволяющими считать школу открытой информационной системой, доступной для всех
заинтересованных участников образовательных отношений.
Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР) в
школе составляет 95 процентов. В образовательном процессе используются ЭОР,
включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов,
утвержденный приказом Минпросвещения от 04.10.2023 № 738.
Фонд библиотеки школы соответствует требованиям ФГОС. В 2023 году большая часть
учебников фонда соответствовала федеральному перечню, утвержденному приказ
Минпросвещения от 21.09.2022 № 858. Подготовлен перспективный перечень учебников,
которые школе необходимо закупить до сентября 2024 года.
Обеспеченность учебниками на 01.09.2023 г. составляет 100%, но требует обновления.
Библиотечный фонд школьной библиотеки на 01.09.2023 г.
составляет 22530
экземпляров, в том числе учебников – 17555 экз., художественной литературы – 5103 экз.,
справочно-методической литературы – 4146 экз. Создан фонд наглядных средств обучения –
видеокассеты, DVD диски (57 шт.)
Информационную открытость обеспечивает сайт школы school12-ber.ru, который
соответствует требованиям Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», правилам размещения на официальном сайте образовательной
организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления
информации об образовательной организации, утв. Постановлением Правительства РФ от
10.07.2013 г. № 582.
Для доступа к образовательным ресурсам в сети Интернет обеспечен высокоскоростной
канал связи.
Таким образом, учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение в
школе соответствуют требованиям законодательства.
IX. Оценка материально-технической базы
Здание школы расположено на самостоятельном земельном участке площадью 22450
кв.м. Территория вокруг здания благоустроена, на прилегающей территории имеются
заасфальтированные тротуары, зеленые газоны, клумбы.
Образовательный процесс осуществляется в трёхэтажном панельном типовом здании
общей площадью 4831,1 кв.м. Функционируют все необходимые виды благоустройства –
системы горячего и холодного водоснабжения, центрального отопления, канализации.
Выполняются санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях «Санитарно-эпидемиологические правила и
нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10».
Образовательный процесс осуществляется в 3-х этажном здании, рассчитанном на 960
мест. Имеется спортивная площадка, 2 спортивных зала, библиотека, столовая,
информационный класс (25 компьютеров, есть выход в Интернет), музей, столярная,
14

слесарная и швейная мастерские, медицинский кабинет. 28 учебных кабинетов оборудованы
современными средствами обучения. В каждом кабинете имеется комплект компьютерной
техники (компьютер, принтер). 14 кабинетов оборудованы интерактивными досками, в 19
кабинетах находятся экраны и проекторы. Выход в сеть Интернет имеется во всех кабинетах.
Наличие информационного оборудования:
Наименование показателей
Всего
в том числе используемых в
(количество)
учебных целях
1. Персональные компьютеры
226
116
Из них:
99
90
1.1.ноутбуки и другие портативные
персональные компьютеры
2. Мультимедийные проекторы
25
25
3. Интерактивные доски
21
21
4. Принтеры
12
12
5. Сканеры
1
1
6. МФУ
19
19
7. Документ-камеры
2
2
8. Система голосования
1
1
Все учебные кабинеты укомплектованы современной мебелью, соответствующей
гигиеническим требованиям.
Оснащенность аудиотехникой, видеотехникой и
копировальной техникой удовлетворительная. Ежегодно в соответствии с планом
финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД) происходит обновление ученической
мебели, оборудования, оргтехники, наглядных пособий.
Для реализации Программы развития школы необходимо продолжить обновлять
спортивное оборудование, кабинет ОБЖ, оснастить кабинеты физики, химии специальным
оборудованием для сдачи ГИА. Для модернизации учебных классов необходима школьная
мебель.
Таким образом, одной из приоритетных задач развития школы становится обновление
ресурсной базы школы.
Обеспечение безопасности. В школе функционирует комплексная система
безопасности:
1)
создана нормативно-правовая база по безопасности образовательного
пространства, Паспорт безопасности места массового пребывания людей МАОУ СОШ №12,
Паспорт дорожной безопасности МАОУ СОШ №12
2)
проведена пожарная сигнализация; система ПАК «Стрелец-мониторинг»; система
внутреннего оповещения о чрезвычайных ситуациях; система аварийного освещения здания;
3) проведена прямая телефонная линия с ГПС;
4) в 8, 9 классах преподаётся предмет «Основы безопасности жизнедеятельности»;
5) установлено видеонаблюдение (9 камер: 2 камеры в здании и 7 на территории);
6) установлена кнопка тревожной сигнализации;
7) электропроводка и электрооборудование соответствуют установленным нормам;
8) установлено ограждение по всему периметру территории школы;
9) установлен пропускной режим через турникеты. Право доступа в учреждение
осуществляется по пропускам;
10) в дневное время физическая охрана школы осуществляется по договору
сотрудником ООО «Охранное агентство «Вега»», в ночное время – сторожами, которые
состоят в штате учреждения.
С целью обеспечения условий безопасности для учащихся и сотрудников ОУ
систематически и планово проводится мероприятия с привлечением заинтересованных
ведомств и служб быстрого реагирования (ГПН, УВД, МЧС).
Вся работа по обеспечению условий безопасности строится на основании ежегодных
планов «Основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности
15

людей на водных объектах», планов антитеррористической защищенности ОУ. Ежегодно
ведется обучение сотрудников в соответствии с 14-часовой Программой обучения в области
ГО и ЧС природного и техногенного характера.
Материально-техническая база школы, оборудование предметных кабинетов
обеспечивают условия для реализации государственных стандартов в полном объеме.
Организация питания. Организация горячего питания МАОУ СОШ № 12
осуществляется в соответствии с требованиями законодательства РФ, Пермского края.
Питание обучающихся осуществляет МКУП «Центр социального питания», на основании
договора. Охват питанием в школе составляет 55 %.
Организация
медицинского
обслуживания.
Медицинское
обслуживание
осуществляется медицинским персоналом Краевой больницы имени академика Вагнера
(отделение детской поликлиники). В школе функционируют смотровой и процедурный
кабинеты. Оценка качества материально-технической базы – удовлетворительно.
X. Показатели деятельности МАОУ СОШ № 12, подлежащие самообследованию
№ п/п
Показатели
Единица
измерения
2022-2023
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность учащихся
667
1.2
Численность учащихся по образовательной программе
338
начального общего образования
1.3
Численность учащихся по образовательной программе
329
основного общего образования
1.4
Численность учащихся по образовательной программе
0
среднего общего образования
1.5
Численность/ удельный вес численности учащихся,
171 / 26%
успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
1.6
Средний балл государственной итоговой аттестации
63,8%
выпускников 9 класса по русскому языку
1.7
Средний балл государственной итоговой аттестации
45,4%
выпускников 9 класса по математике
1.8
Средний балл единого государственного экзамена
Нет 11 классов
выпускников 11 класса по русскому языку
1.9
Средний балл единого государственного экзамена
Нет 11 классов
выпускников 11 класса по математике
1.10
Численность/ удельный вес численности выпускников 9
0
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в
общей численности выпускников 9 класса
1.11
Численность/ удельный вес численности выпускников 9
0
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в общей
численности выпускников 9 класса
1.12
Численность/ удельный вес численности выпускников 11
Нет 11 классов
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного
экзамена по русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса
1.13
Численность/ удельный вес численности выпускников 11
Нет 11 классов
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного
16

1.14

1.15

1.16

1.17

1.18

1.19

1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20

1.21

1.22

1.23

1.24
1.25

1.26

1.27

1.28

экзамена по математике, в общей численности выпускников 11
класса
Численность/ удельный вес численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/ удельный вес выпускников 11 класса, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/ удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности выпускников 9
класса
Численность/ удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/ удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/ удельный вес численности учащихся –
победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:
(дистанционные конкурсы)
Регионального уровня
Федерального уровня (дистанционно)
Международного уровня
Численность/ удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных предметов, в общей численности учащихся
Численность/ удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного обучения, в
общей численности учащихся
Численность/ удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/ удельный вес численности учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ, в
общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/ удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/ удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/ удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических работников
Численность/ удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля). В общей

2 / 4,7%
Нет 11 классов

0

Нет 11 классов

576 / 86%

248 / 37,2%

4 / 1,6%
242 / 97,6%
2 / 0,8%
0

0

0

0

31
20 / 67%

20 / 67%

9 / 30%

9 / 30%

17

1.29

1.29.1
1.29.2
1.30

1.30.1
1.30.2
1.31

1.32

1.33

1.34

2.
2.1

численности педагогических работников
Численность/ удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/ удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет :
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/ удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет (от 26 человек)
Численность/ удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет (от 26 человек)
Численность/ удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/
профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников (от 26 человек)
Численность/ удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации/ по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников (от 26 человек)
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

21 / 35%

12 / 40%
9 / 30%

7 / 17%
16 / 52%
5 / 16%

14 / 45%

31 / 100%

31 / 100%

1 компьютер на
10 учащихся

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося

27 экземпляров
на 1 учащегося

2.3

Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота

да

2.4
2.4.1

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров

да
да

2.4.2
2.4.3

С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов

да
да

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки

да

18

2.4.5.
2.5.

2.6.

С контролируемой распечаткой бумажных материалов.
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополостным
Интернетом (не менее 2МБ/с) в общей численности учащихся
Общая площадь помещения, в которых осуществляется
образовательная деятельность в расчете на 1 ученика

да
667/100%

2161/3,42

XI. Общие выводы
1. Образовательная деятельность в школе соответствует всем современным
требованиям, предъявляемым ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФЗ «Об образовании в РФ».
2. Система управления образовательной организацией позволяет поддерживать на
оптимальном уровне все её показатели.
3. Содержание и качество подготовки обучающихся по программам начального
общего, основного общего образования отвечают требованиям образовательных стандартов
и являются стабильными.
4. Организация учебного процесса в школе осуществляется с учётом современных
образовательных технологий и принципов современного образования.
5. Качество подготовки выпускников позволяет им успешно развивать свои
образовательные траектории в различных образовательных организациях Пермского края.
6. В школе обеспечено функционирование внутренней системы оценки качества
образования, которая является динамичной и изменяется в соответствии с требованиями
времени.
7. Образовательный процесс осуществляют педагоги, имеющие достаточную
квалификацию, занимающиеся постоянным саморазвитием. Коллектив обладает
инновационным потенциалом и работает над постоянным улучшением качества
оказываемых услуг.
8. Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение в школе
соответствует предъявляемым требованиям и позволяет организовать образовательный
процесс на высоком методическом уровне.
9. Школа располагает современной инфраструктурой, соответствующей требованиям,
предъявляемым условиям образовательной деятельности в соответствии со стандартами
нового поколения.
На основании выше изложенного можно сделать вывод об удовлетворительной работе
МАОУ СОШ №12 за 2023 год.

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».